Читайте также:

Ну так вот. Регина. Не знаю, что и ответить. Вам никогда не случалось испытывать необъяснимых, загадочных ощущений?..

Роберт Музиль (Robert Musil)
«Мечтатели»

Он проваливался в сонное забытье и подумал, что его не вызовут на допрос по крайней мере дня три или четыре. Сняв пенсне, он положил его на пол, улыбнулся и закрыл глаза...

Кестлер Артур (Artur Koestler)
«Слепящая тьма»

Вражду, что норовит предать тебя забвенью, И смерть поправ, шагни вперед, сейчас. Хвалу тебе споют иные поколенья, Их терпит этот мир, пока не грянет Глас...

Уильям Шекспир (William Shakespeare)
«Из сонетов (пер.А.Ситницкий)»

Другие книги автора:

«Лощина»

«Черная смородина»

«Занавес»

«Тайна лорда Листердейла»

«Безмолвный свидетель»

Все книги


Поиск по библиотеке:




Ваши закладки:

Обратите внимание: для Вашего удобства на сайте функционирует уникальная система установки «закладок» в книгах. Все книги автоматически «запоминают» последнюю прочтённую Вами страницу, и при следующем посещении предлагают начать чтение именно с неё.

Коррекция ошибок:

На нашем сайте работает система коррекции ошибок Orphus.
Пожалуйста, выделите текст, содержащий орфографическую ошибку и нажмите Ctrl+Enter. Письмо с текстом ошибки будет отправлено администратору сайта.

Агата Кристи - Статьи - Тайна Замка Чимнейз и отдых с Арчи

Все статьи


Тайна Замка Чимнейз и отдых с Арчи




В январе 1924 года Агата подписала контракт на три книги, хотя Агата должна была сдать еще одну книгу (последнюю) в «Бодли Хед». Это была «Тайна замка Чимнейз», колоритный триллер, в котором она и пользовала воспоминания и образы, которые легко можно было узнать. Есть элементы, не только перекликающиеся с «Узником Зенды» и некоторыми романами Джона Бьюкена, но и предполагающие, что Агата не забыла про роялистский заговор, который так волновал посетителей Каутерета, когда она там была в детстве. В «Автобиографии» она писала, что все эти приключения были только «отзвуком» тех далеких и плохо сохранившихся в памяти событий, которые словно «выплывали» из ее подсознания.

Летом перед появлением «Тайны замка Чимнейз» Агата посетила Каутерет, чтобы показать Арчи те места, где она когда-то была счастлива. В том, что их мнения разошлись, не было ничего необычного («Мне не понравилось», — кратко дописал Арчи в письме Агаты), но они очень живо описали свои впечатления о далеко некомфортабельном путешествии: в целях экономии всю дорогу от Виктории они ехали вторым классом, и соседями были «двое молодых испанцев, которые не переставали обниматься всю дорогу».

Прогулки и пикники в Пиренеях скоро улучшили им настроение; они поднимались в горы, бродили по цветущим полям, пили из горных источников и совершили пару экскурсий в шарабане (первые страницы «Тайны замка Чимнейз» описывают этот вид развлечения). Фотография в альбоме запечатлела бодрую Агату и серьезно-бесстрастного Арчи, который прикрылся рукой, будто пытается не присутствовать там. Из Каутерета они отправились в Сан-Себастьян, где днем купались, а вечера проводили в курзале за картами. Арчи, любивший рано ложиться спать, шел к себе, как только начиналось музыкальное шоу, — в десять пятнадцать.

К концу отдыха они настолько расслабились, что отбросили мысли об экономии и отправились домой первым классом.

Источник: http://www.lady-agata.narod.ru/








Тем временем:

...
Ибо сам процесс переживания прежде всего эпичен, в лучшем случае
лиричен и никогда не бывает драматичным. Драма требует кульминации,
однозначности, четкого направления, неукоснительной последовательности, а
любое переживание всегда стремится вширь, оно захватывает множество
посторонних предметов, оно то нарастает, то слабеет, словно качаясь на
волнах. Переживание есть лишь dynamis [здесь - возможность что-либо
сделать или чем-либо стать (греч.)] драмы, подобно тому как каменная глыба
есть лишь dynamis природы. Всякий, кто наблюдает жизнь, будь это даже
писатель, не причастный к драме, увидит просто старого еврея, одетого
так-то и так-то, имеющего те или иные склонности, занятого своим ремеслом.
Еврей этот порой ласково или ворчливо болтает со своей дочерью, у него та
или иная манера говорить; он выгодно обделывает свои делишки на Риальто,
ест и пьет, мучается из-за конкуренции христианских купцов, ссорится со
своим слугой и страдает, очевидно, всякими старческими недомоганиями. Но
драматург имеет право увидеть в Шейлоке только одно - его мстительность. И
драматург должен будет связать отношение еврея к дочери, к слугам, все его
разговоры на Риальто с этой мстительностью. Или просто опустить все эти
подробности. Ему нет дела до того, что Шейлок ест и пьет, и до того, как
он это делает. Он отметит только, что Шейлок не ест вместе с Антонио и
идет на ужин к Бассанио - по причине своей мстительности.
Природа не создает человека таким односторонним, типичным и ясным, как
требуется драматургу. Порой в жизни и Ярл Скуле бывает цельным, а Хокон
Хоконсен - слабым и противоречивым; но построение "Борьбы за престол"
требует, чтобы Хокон всегда был исполнен королевского величия, а Скуле -
раздираем противоречиями и сомнениями. Вся сила воздействия в драме
основывается на systasis ton pragmaton [взаимосвязь вещей (греч.)], то
есть на четкой согласованности всех ее моментов...

Лион Фейхтвангер (Lion Feuchtwanger)
«Статьи»

© 2003-2010 Rulib.NET
Координатор проекта: Российская Литературная Сеть, Администратор сайта: Руслан Назаров. Сайт работает под управлением системы "Электронный Библиотекарь" 5.0

Правовая информация: если Вы являетесь автором и/или правообладателем любых из представленных на страницах нашей библиотеки произведений, и возражаете против их нахождения в открытом доступе - сообщите нам по адресу [email protected] и мы немедленно удалим указанные работы.

Администратор сайта и координатор проекта не несут ответственности за содержание рекламных материалов и информации, размещаемой посетителями, однако принимают все необходимые и достаточные меры для контроля. Перепечатка материалов сервера возможна лишь при обязательном условии ссылки на ресурс www.agatachristie.ru, с указанием автора материала и уведомлением администрации ресурса о дате и месте размещения.