Читайте также:

Мы все оставляли записки, в то утро. Еще до рассвета. Спускались на цыпочках по темным лестницам, каждый со своим чемоданом, потом проходили крадучись по темным улицам в компании только мусорных машин...

Чак Паланик (Charles Michael Palahniuk)
«Призраки»

-- Так она же все спланировала с самого начала! Чистая лиса! И что один ребенок уже в доме есть, и пеленок полно; и что гадость такую лучше проделывать в доме попрестижней...

Юкио Мисима (Yukio Mishima)
«Рассказы»

Там, где метро не под землей, а гремит над головами, лязгая колесами по рельсам, уложенным на высоких железных столбах. Ржавых от времени. Соединенных не эл..

Эфраим Севела (Efraim Sevela)
«Зуб мудрости»

Другие книги автора:

«Загадка Эндхауза»

«Загадка Ситтафорда»

«Приключение рождественского пудинга»

«Зеркало треснуло»

«Час Ноль»

Все книги


Поиск по библиотеке:




Ваши закладки:

Обратите внимание: для Вашего удобства на сайте функционирует уникальная система установки «закладок» в книгах. Все книги автоматически «запоминают» последнюю прочтённую Вами страницу, и при следующем посещении предлагают начать чтение именно с неё.

Коррекция ошибок:

На нашем сайте работает система коррекции ошибок Orphus.
Пожалуйста, выделите текст, содержащий орфографическую ошибку и нажмите Ctrl+Enter. Письмо с текстом ошибки будет отправлено администратору сайта.

Агата Кристи - Статьи - Создание детектива Тайный противник

Все статьи


Создание детектива Тайный противник




Следующим произведением Агаты стал триллер. Толчком к написанию послужил услышанный в закусочной «ABC» спор, в котором имя «Джейн Фиш» поразило Агату своей необычностью. На свет появилась Джейн Финн, неуловимая особа, которой в середине войны поручили доставить важные документы, за которыми охотятся различные группировки. Герой и героиня романа — это двое «молодых авантюристов» (сначала Агата так и назвала роман), безработные после ухода из вооруженных сил; изобретательные, любящие, неискушенные в житейских делах, неугомонные и с большой долей лукавства, особенно девушка. Роман интересен главным образом потому, что в нем впервые разрабатываются две важные темы, которые будут фигурировать во многих произведениях Агаты: поиски таинственного владельца какого-нибудь важного секрета или ценных сведений (это может быть курьер, конспиратор, лицо, готовящее преступление, это может быть как женщина, так и мужчина) и установление какого-нибудь могущественного лица, способного купить любое количество информации и оружия, поехать в любое место и повлиять на любого человека, лица, стремящегося к господству. Лицо, добивающееся господства и власти, — самый отрицательный персонаж романа; с другой стороны, владелец секрета — либо невинная пешка, либо (как в данном случае) проницательный и опытный детектив, олицетворение добра.

Джон Лэйн принял второй роман Агаты «Тайный противник», чтобы опубликовать в 1922 году. Он заплатил ей пятьдесят фунтов, хотя какая часть была от продажи серийных прав, а какая — авторским гонораром — совершенно невозможно понять из ее неопределенных высказываний в «Автобиографии». Большей поддержкой, чем банковские чеки от Джона Лэйна и «Уилки Тайме», была оплата, которую она получила от Брюса Ингрема, редактора «Скетча», который заказал ей серию рассказов о Пуаро для своей газеты. Она начала писать эти рассказы в 1921 году и параллельно сочиняла еще один детективный роман («Убийство на поле для гольфа»), основой которого послужило происшедшее в те годы запутанное убийство во Франции и большое количество французских детективных рассказов, прочитанных Агатой.


Источник: http://www.lady-agata.narod.ru/






Тем временем:

... Мы, оказывается, городская стража Вероны, и я не
сомневаюсь, что мы выглядим как надо, а может быть, даже лучше, чем надо.
Мы все служили в армии и, держу пари, в два счета разогнали бы настоящую
городскую стражу Вероны, а заодно Виченцы и Падуи. Только не с этими
пиками, конечно. В провинциальном театре во время спектаклей такой большой
оперной труппы, как Бичемская, за сценой трость негде поставить, не говоря
уже о шести трехметровых пиках. Когда мы тащим свои пики по лестницам и
коридорам, Монтекки и Капулетти дружно осыпают нас проклятиями. "Чума на
оба ваши дома!" - бормочем мы, тщетно стараясь расцепиться.
Мы добираемся до кулис. Опера началась, но мы еще некоторое время не
заняты. Мне кажется, что нужна невероятная смелость, чтобы выйти на эту
ярко освещенную площадку, однако я вижу людей, которые пробегают туда и
обратно, даже не повернув головы. Меркуцио или какой-то другой бородатый
кавалер взмахивает руками, берет верхнюю ноту, затем возвращается в кулису
и закуривает. Но вот нас собирают. Помощник режиссера замечает наше
существование. Я никогда не встречал человека более беспокойного вида.
Все, что он делает, - это одна последняя отчаянная попытка. Каждый вечер
он умирает сотней смертей. Он хватает пику и показывает нам, как ее надо
носить.
Наши обязанности, объясняет он, просты. Мы появляемся на сцене дважды.
В первый раз мы выходим, стоим, уходим обратно. Ничего не может быть
проще, хотя он явно не верит, что для нас это окажется просто. Будь мир
таким, каким он представлял его себе, идя в помощники режиссера, это было
бы просто. Теперь же он нисколько не удивится, если мы гордо обойдем
сцену, протыкая декорации своими пиками. Он единственный нормальный
человек в этом сумасшедшем мире. Но вот приближается решительный момент.
Все больше и больше людей с шумом теснится к выходу на сцену. Наконец,
кроме нас, в кулисе никого не остается. Пора? Да. События в Вероне
достигают кульминации. Что же делать? Только одно: позвать городскую
стражу...

Джон Пристли (John Priestley)
«Мой дебют в опере»

© 2003-2011 Rulib.NET
Координатор проекта: Российская Литературная Сеть, Администратор сайта: Руслан Назаров. Сайт работает под управлением системы "Электронный Библиотекарь" 5.0

Правовая информация: если Вы являетесь автором и/или правообладателем любых из представленных на страницах нашей библиотеки произведений, и возражаете против их нахождения в открытом доступе - сообщите нам по адресу [email protected] и мы немедленно удалим указанные работы.

Администратор сайта и координатор проекта не несут ответственности за содержание рекламных материалов и информации, размещаемой посетителями, однако принимают все необходимые и достаточные меры для контроля. Перепечатка материалов сервера возможна лишь при обязательном условии ссылки на ресурс www.agatachristie.ru, с указанием автора материала и уведомлением администрации ресурса о дате и месте размещения.